Бизнес-тренинги для МСБ: зачем они нужны
Prosto и одновременно сложно выбрать для компании или предпринимателя нужный тренинг-центр, профессионального коуча и наиболее эффективную форму бизнес-тренинга в Киеве. О том, что собой представляет процесс бизнес-тренировок, его преимуществах и видах, а также об актуальных рыночных предложениях для МСБ и их ценовых параметрах рассказывает
Недостатком традиционной модели обучения в экономических вузах и средних специальных учебных заведениях является то, что она не учитывает личный опыт учащихся, их внутреннюю позицию, а также специфику работы в той или иной компании. Она предполагает лишь стандартный алгоритм принятия решений в бизнесе, основываясь на научных теориях, законодательной базе и других прописных истинах.
Именно это и послужило толчком к развитию бизнес-тренингов. Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) отличается от организационного консалтинга тем, что консалтинг совершенствует процессы, а бизнес-тренинг усовершенствует поведение людей, которые в этих процессах принимают участие. Коуч (ведущий тренинга), в зависимости от темы и поставленных целей обучения, использует следующие методы:
Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Основная задача – научиться анализировать информацию, находить пути решения, формировать план действий;
Деловая ролевая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия с целью решения или проработки определенно ситуации;
Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной;
Мозговой штурм — стимулирование творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил;
Видеоанализ — демонстрация видеороликов, подготовленных тренером, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения, что позволяет наглядно рассмотреть их достоинства и недостатки.
В целом бизнес-тренинги можно классифицировать и выбирать по таким параметрам:
по форме проведения (открытые для любого желающего, корпоративные только для данной компании);
по отрасли (продажи и обслуживание, тайм-менеджмент, внедрение стандартов производства, командообразование и корпоративная культура, аудит, бухгалтерия, маркетинг, повышение квалификации и развитие управленческих навыков);
по уровню коуча (работник бизнес-центра, руководитель бизнес-центра, зарубежный тренер);
по ценовой политике (минимальная рыночная стоимость в Киеве на осень 2012 года такова: для открытых – 200 гривен с человека, для корпоративных – от 2000 гривен за 13 – 16 человек; бывают тренинги намного дороже этих тарифов).
Выбор коуча и темы
Если вы остановили свой выбор на привлечении внешнего специалиста по бизнес-тренингу, прежде чем бронировать обучение, стоит проанализировать биографию коуча, а также ознакомиться с отзывами на его работу. Хорошо, если бизнес-тренер:
Совмещает практику проведения тренингов с ведением собственного бизнеса или имеет опыт управленческой работы в нужной вам сфере;
Имеет диплом психолога;
Имеет опыт работы не только с отдельными приходящими на тренинги клиентами, а и с корпорациями;
Среди его клиентов значатся конкурентоспособные игроки рынка.
Спорным остается вопрос: стоит ли компаниям, не ведущим внешнеэкономическую деятельность, заказывать за повышенную плату бизнес-тренинги под руководством «гастролирующих», титулованных западных тренеров. Безусловно, такое обучение является показательным, имиджевым для компании – что может послужить хорошим маркетинговым ходом. Однако с точки зрения прямой пользы бизнес-тренинг с иностранным коучем может оказаться малоэффективным – из-за разности менталитетов и специфик ведения конкретного бизнес-тренинг стратегия. А вот в вопросах взаимодействия с бизнесом Европы, иностранные коучи могут оказаться более полезными, чем украинские.
Не менее важным является выбор самой темы обучения. В этом случае есть такие альтернативы:
Отправить сотрудников на тренинг, который входит в стандартное расписание (обычно, каждый тренер компании ведет свое узкое направление, имеет отработанную методологическую базу);
Предложить разработать индивидуальный план бизнес-тренинга на инициированную вами тему. Также можно выбрать предпочтительные методики проведения (некоторые из них описаны нами далее).