Если вы решили всерьез заняться онлайн-торговлей, вам потребуется страница в интернете. Группа в «ВКонтакте» подходит, например, для продажи тортов собственного изготовления, но полноценного магазина на ее основе не сделать.
К тому же, только на первый взгляд запуск проектов в социальных сетях дешевле, чем разработка сайтов: чтобы зарабатывать, нужно вложить деньги. Традиционный ресурс создать выгоднее. Но важно подойти к вопросу с умом. Что учесть?
Удобство пользователя
В первую очередь стоит подумать о функциональности интернет-магазина. Если покупатель не сможет быстро заказать товар, он покинет сайт, не обращая внимания на красивый дизайн и «продающие» тексты. Позаботьтесь о том, чтобы ресурсом было удобно пользоваться. Создайте «Личный кабинет», форму обратной связи, хорошо структурируйте каталог.
Важен не только сайт, но и то, как организован процесс продажи: обработка заявок и претензий, оплата и доставка продукции. Нужно предоставить покупателю возможность перевести деньги через интернет, выбрать способ получения заказа.
Качественное наполнение
Каталог онлайн-магазина заменяет не только витрину, но и продавцов-консультантов. На сайте должны быть подробные описания товаров, качественные фотографии. Важно, чтобы информация постоянно обновлялась.
Неуникальный контент размещать нельзя: в разы усложнится продвижение. Если все материалы (большая часть) будут скопированы с других ресурсов, страница не попадет в выдачу поисковых систем.
Надежность и легкое продвижение
Не стоит экономить на создании сайта. Бесплатные платформы не подходят для интернет-магазина. В коде часто есть ошибки, с помощью которых злоумышленники могут его взломать. Иногда такие CMS создают дубли страниц, что в лучшем случае приводит к ухудшению позиций ресурса в выдаче поисковых систем, а в худшем – к исключению его из индекса.
Лучше сразу заказать сайт профессионалам, чем столкнуться с проблемами при продвижении. Если люди будут посещать интернет-магазин, вы быстро вернете потраченные средства.